Стратегия динамического ценообразования

На современном динамичном рынке e-commerce в борьбе за покупателя и продажи продавцы используют самые разнообразные стратегии для продвижения и привлечения покупателей. Одним из таких приемов, который уже неоднократно доказывал свою эффективность, является применение стратегии динамического ценообразования. Это принцип установления и изменения розничной цены в зависимости от меняющихся условий в нише и на рынке, которые обеспечат товару максимально возможную конкурентоспособность. В основе этого принципа лежит регулярный мониторинг цен.

Поскольку стратегия динамического ценообразования отличается значительной гибкостью, то мониторинг цен дает представление о том, в каком направлении можно прогнуться (немного снизить), а где наоборот повысить ценник. Проведение быстрой переоценки лишает конкурентов преимущества вызванного «эффектом неожиданности» и позволяет лавировать среди других продавцов, устанавливая наиболее оптимальную цену.

Главным залогом успеха, если вы решитесь на применение принципов динамического ценообразования в собственном магазине – полная прозрачность цены для розничных покупателей. Клиенты должны знать обо всех факторах, которые могут повлиять на конечную розничную цену (период дополнительного сервиса, платная доставка и пр.)

Также подобная стратегия дает возможность получать максимальную прибыль в пиковые периоды. Например, определенный товар остался в наличии только в вашем магазине, поэтому, пока вы «монополист» можете смело поднимать цену и получать максимальную прибыль. Поскольку в основе данного принципа формирования цены лежит сопоставление всех рыночных предложений, то у некоторых появляется искушение использовать такой подход для реализации ценовой дискриминации. Однако с пиками можно переусердствовать, что может привести к обратному эффекту: потери клиентской лояльности и доверия, клеймом «дорого магазина» и крохобора, бессовестно наживающегося на своих клиентах.

Рекомендованные статьи